Паровая машина #2

В этой статье я расскажу, как изготовить данную версию парового двигателя. Способов сделать ее довольно много. Этот, возможно, не самый лучший, но работающий и доступный. Итак, паровая машина — одноцилиндровая, маховиковая.

 

 

 

 

Принцип работы

Наш двигатель, с физической точки зрения, можно назвать конвертером. Его работа — превращение энергии пара в механическую энергию с определенным КПД.

Пар из котла поступает в золотник(1), из него в цилиндр и давит на поршень. Поршень идет вниз и толкает кривошип(8), а он начинает вращать маховик(10). Маховик приводит в движение второй кривошип(11), который толкает тягу(12) треугольника(13). Треугольник поворачивается и толкает поршень(2) в золотнике, который перекрывает подачу пара и открывает выпускное отверстие. После, по инерции, главный поршень(6) начинает двигаться в противоположном направлении, выдавливая отработанный пар через выпускное отверстие. Цикл повторяется. Маховое колесо разгоняется и машина работает без перерыва.

Цилиндр

В качестве главного цилиндра я использовал многоразовый советский шприц.

Выкидываем все, кроме самого цилиндра. Хотя, возможно, лучше использовать латунную гильзу от ружья.

Золотник

Весь наш золотник будет состоять из небольшой трубки, которую можно найти в старой телескопической антенне. Нам нужен ее отрезок длиной ~27 мм и диаметром ~5 мм. Теперь, пропилите отверстие по середине и соедините это отверстие с отводом главного цилиндра.

Если в случае с гильзой, все просто: делаем дырку, припаиваем вплотную к отверстию гильзы, то с советским шприцем все гораздо сложнее. Отвод цилиндра не должен входить внутрь золотника, а, удерживаемый магическими силами, быть только в отверстии: в нем будет ходить золотниковый поршенек. При этом, необходимо обеспечить герметичность. Мне помог 100-ватный паяльник, олово и немного терпения. Также советую пройтись сверлом внутри золотника после окончания монтажа.

Главный поршень

Вы можете изготовить его из железа или полипропилена при наличии токарного станка. Однако у меня ничего подобного не было, поэтому поршень был отлит из олова прямо в цилиндре.

Все просто: расплавляем олово, затем быстро заливаем его в многоразовый шприц. Тем самым, получается литой, в прямом смысле этого слова, поршень. Как прикрепить к нему шток? — Никак, положите его рядом. 😀

Золотниковый поршень

Его я сделал из куска форсунки, которые обитают в газовых плитах. Нужно отпилить ее половину (без резьбы), затем обработать шкуркой, закрепив поршенек в дрели или шуруповерте.

Если чуток пропускает — это не страшно. 🙂 Подпаяйте к нему шток длиной ~30мм.

Маховик

Очень важный элемент, без него двигатель не сможет завершить цикл работы. Подойдет маховик из кассетного магнитофона.

В качестве подшипника можно использовать самую простую медную проволоку. Да, именно ее. Намотайте ее на ость маховика и залудите, но следите, чтобы вместе с проволокой не облудилась сама ось. Смажьте получившееся, предварительно закрепив подшипник на специальной подставке. (в моем случае это деталь от задвижного замка.)

Тяговый треугольник и кривошипы

Пожалуй самое сложное, эта деталь задает часть принцип работы двигателя: что и когда опускать/поднимать. Соотношение длин его плеч соответствует соотношению хода большого и малого поршня. В данном случае 2:1. (см. рис 104)

Установите треугольник на очередной самодельный подшипник с осью из болта и шести гаек. Будьте внимательны при расположении! 

Нам необходимы кривошип и три штока. В этом мне помогли детали CD-привода, а для последнего я прикупил несколько велосипедных спиц. Взглянем на расположение элементов и их параметры:

Вся конструкция равномерно поднята на 24мм. Далее — кривошип главного поршня:

Не забудьте все смазать, движения должны быть легкими. Кривошип треугольника:

Также желательно сделать возможность изменять длину штока, идущего к треугольнику от кривошипа маховика. Будьте аккуратны при изготовлении.
Но это еще не конец. :mrgreen: В следующей статье мы займемся настройкой двигателя и сборкой котла. Куда ж на пару и без воды?


Все части статьи

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

12 комментариев к “Паровая машина #2”

  1. гена:

    а как ты закрепил кривошип из пластмассы на ось маховика? клеем что ли!

  2. илья:

    а с батарейкой ни чего не случиться ??? если буду использовать как поршень

    • Батарейка может потечь, окислится, особенно если она еще заряжена. Но у меня была полностью «дохлая» батарейка, при долгой работе и сильном нагревании — ничего не произошло.

  3. Руслан:

    а почему нельзя использовать родной толкатель от шприца в качестве поршеня???

    • Родной поршень — очень плотный и тугой. Давление пара должно быть чрезвычайно высоким, чтобы сделать хотя бы пол оборота, соответственно КПД почти 0. Даже не пытайтесь что-либо сделать с ним.

  4. эл:

    Спасибо за работу и наглядные примеры. Всё очень здорово. Единственное, что хочу сказать. Насколько сумбурное изложение. Не всегда понятно о чем идет речь. Небольшой пример:Ты пишешь — «Еще. Главный цилиндр. Раньше он был из батарейки, но это не серьезно. Я отлил его из олова.» Что ты отлил из олова (какую деталь) и куда её потом присобачил.Разве цилиндр у тебя не внутренняя поверхность корпуса шприца? Другой момент — как ты закреплял маховик (уже с подшипником) в этой замочной байде. Ну и в таком духе. Я понимаю всё не разжуешь. Но надо искать хотя бы точность выражений и определений, что бы не было недопонимания.

    • Спасибо за наглядную критику. Изложение действительно сумбурное. Я написал эту статью очень давно, сейчас со свежим взглядом вижу явные ошибки. Насчет «Главный цилиндр» — опечатка, должно быть «Главный поршень».
      Вообщем, как найду время, перепишу статью. Хорошо, что вы отписались в этой теме.

  5. Big help, big help. And suailrpteve news of course.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Bug Report
Локализовано: шаблоны Wordpress