Паровая машина #3

Настройка парового двигателя есть немаловажная часть предстоящей работы, кроме этого нам необходимо изготовить котел и топку.

 

 

 

 

 

 

Регулировка

Сперва проверьте все механические соединения. Убедитесь, что большой и малый поршни ходят без затруднений, а тяговый треугольник свободно вращается.
Разница между углами золотникового кривошипа и кривошипа большого поршня должна быть ~90 градусов. Почему?

Цикл работы парового двигателя:

  1. Подача пара в главный цилиндр. Поршень движется.
  2. Золотниковый поршень начинает перекрывать впускное отверстие.
  3. По инерции шток толкает поршень в главном цилиндре. Пар выходит из цилиндра через золотник.
  4. Золотниковый поршень вновь открывает впускное отверстие.

Поршень главного цилиндра и маленький золотниковый поршень должны двигаться в противоположных направлениях. Однако, у золотника может быть три разных состояния:
Золотник
Поэтому, разница углов кривошипов может быть чуть меньше или чуть больше 90 градусов, здесь необходимо провести эксперименты со временем. Малый поршень может немного запаздывать или спешить, таким образом, у нас есть возможность увеличить КПД двигателя в пределах данной конструкции.

Паропровод

В качестве паропровода я использовал толстую резиновую трубку из комплекта для переливания крови. Она немного провисает из-за высокой температуры, и нужно следить, чтобы она случайно сама себя не перекрыла, поэтому стоит поискать латунную.

Тест

Подключите трубку к свободному концу золотника. Подуйте в нее и попробуйте вращать маховик: двигатель должен завестись, пускай и на малых оборотах. Если нет, то вращайте маховик в другую сторону, а также проверьте свободность хода поршней и сам цикл работы.

Мой двигатель набирал почти максимальные обороты, когда я в него дул.

Изготовление котла

Когда я проходил в магазине, мимо консервного одела, то увидел уйму хороших котлов! Да, да. Лучше и проще всего их делать из жестяных баночек.  :mrgreen: Их тоннами выбрасывают на улицу. Но если мы подключим его напрямую, то паровая машина просто захлебнется от воды, которая случайно будет попадать в трубку. Необходим сухопарник.
сухопарник
Мой котел сделан из-под консервной банки, которая вмещала 130 граммов. Сухопарник был припаян сверху к котлу 100-ватным паяльником.

А вообще, подойдет все, что душе угодно, но огнепрочное и жестяное.

Печь или топка

Можно с успехом использовать газовую комфорку для разогрева воды в котле, но для настоящей паровой машины нужна печь.

Полноценную топку сделать довольно сложно, поэтому я взял экономичный вариант на спирту:

Это — авто-горелка: горящие пары спирта подогревают саму горелку ускоряя процесс испарения. На подобной конструкции можно вскипятить целое ведро.

Единственное, дырочки для выпуска паров спирта нужно делать не с боку, а с внутренней стороны, иначе пламя будет слишком широким.

Следующая необходимая вещь — таганок, который будет удерживать котел над горелкой. Увы, к концу статьи халтура берет верх — он был сделан на скорую руку из жестяной банки.

Запуск

Последнее, что мы рассмотрим — запуск двигателя.

  1. Заполните половину объема котла водой.
  2. Зажгите горелку.
  3. Ждите звуков, подобных шипению, исходящих из котла.
  4. Подключите паропровод к золотнику и переводите двигатель в состояние, когда впуск пара открыт в цилиндр.
  5. Когда пар пойдет по трубе (можно увидеть по конденсату), начинаем легко вращать маховик (это не ДВС!), пока двигатель не заведется.

Действующая паровая машина:

Удачи при сборке!

PSS: В следующей части я поставлю ее на колеса! 🙂


Все части статьи

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

16 комментариев к “Паровая машина #3”

  1. dmw:

    Очень интересно и познавательно! А вы не пробовали подключить к паровой машине какой-нибудь генератор? Ещё интересно бы сделать нормальную выводую трубу (это, я так понимаю, придётся возиться со штоком).

    • Очень рад, что вы заинтересовались этим проектом. 😉
      Генератор — не подключал. Но колеса… Впрочем, вы можете это заметить на изображении. Я все еще дорабатываю машину, чуть позже выложу на сайт.
      Насчет выводной трубы, тут нужно сильно переделывать золотник. (без использования треугольника) Что-то, наподобие этого.

  2. Артём:

    Здравствуйте , а можно с вами как-то связаться в соц.сетях ?

  3. Георгий:

    очень интересно, спс 😉

  4. Павел:

    А как вы туда воду заливаете?

  5. У деда летом хочу почудить такой девайс, после отремонтировки иж 56го… Одно не могу понять — где блин
    ——
    — —
    | |
    | |

    вот эту штуку достать?

    • Это две трубки из старой телескопической антенны. В одной трубке делается пропил, а у уже к пропилу аккуратно и точно припаяна вторая трубка. Довольно все просто, главное — не деформировать внутреннее пространство первой трубки

  6. эл:

    Спасибо. Здорово. Да не умрет вовек пытливая мысль изобретателя. А вот задайтесь вопросом — много ли людей на нашей планете смогли бы воссоздать, например, такой вот двигатель, окажись они вне благ цивилизации?

    • К сожалению, думаю, не многие реализовали вообще что-то за пределами благ цивилизации в наше время. Интерес к изобретениям падает довольно быстро. Как я замечаю, молодые люди предпочитают зарабатывать деньги в офисах, а не придумывать что-то свое. Пытливая мысль изобретателя вовек не умрет — это верно, но изобретателей станет меньше. Хотя, кто знает… 💡
      PS: Такова моя точка зрения на этот вопрос.

  7. эл:

    Кстати, у автора наиболее детальное изложение принципа работы, устройства двигателя и из чего всё это можно сделать. На других немногочисленных видео авторы просто демонстрируют свои двигатели в работе. Честь и хвала admin за подробное изложение материала.

  8. Артур:

    Здравствуйте, я хочу спросить можно-ли взять простой шприц а не стеклянный?

    • Нет, так как сила сопротивления поршня с пластмассовым шприцом будет очень велика. Да и при нагреве пластмасса расширяется/теряет форму… А температура пара — не маленькая.

  9. Артур:

    А можно сделать поршень из резины?

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Bug Report
Локализовано: шаблоны Wordpress