Настройка парового двигателя есть немаловажная часть предстоящей работы, кроме этого нам необходимо изготовить котел и топку.
Регулировка
Сперва проверьте все механические соединения. Убедитесь, что большой и малый поршни ходят без затруднений, а тяговый треугольник свободно вращается.
Разница между углами золотникового кривошипа и кривошипа большого поршня должна быть ~90 градусов. Почему?
Цикл работы парового двигателя:
- Подача пара в главный цилиндр. Поршень движется.
- Золотниковый поршень начинает перекрывать впускное отверстие.
- По инерции шток толкает поршень в главном цилиндре. Пар выходит из цилиндра через золотник.
- Золотниковый поршень вновь открывает впускное отверстие.
Поршень главного цилиндра и маленький золотниковый поршень должны двигаться в противоположных направлениях. Однако, у золотника может быть три разных состояния:
Поэтому, разница углов кривошипов может быть чуть меньше или чуть больше 90 градусов, здесь необходимо провести эксперименты со временем. Малый поршень может немного запаздывать или спешить, таким образом, у нас есть возможность увеличить КПД двигателя в пределах данной конструкции.
Паропровод
В качестве паропровода я использовал толстую резиновую трубку из комплекта для переливания крови. Она немного провисает из-за высокой температуры, и нужно следить, чтобы она случайно сама себя не перекрыла, поэтому стоит поискать латунную.
Тест
Подключите трубку к свободному концу золотника. Подуйте в нее и попробуйте вращать маховик: двигатель должен завестись, пускай и на малых оборотах. Если нет, то вращайте маховик в другую сторону, а также проверьте свободность хода поршней и сам цикл работы.
Мой двигатель набирал почти максимальные обороты, когда я в него дул.
Изготовление котла
Когда я проходил в магазине, мимо консервного одела, то увидел уйму хороших котлов! Да, да. Лучше и проще всего их делать из жестяных баночек. Их тоннами выбрасывают на улицу. Но если мы подключим его напрямую, то паровая машина просто захлебнется от воды, которая случайно будет попадать в трубку. Необходим сухопарник.
Мой котел сделан из-под консервной банки, которая вмещала 130 граммов. Сухопарник был припаян сверху к котлу 100-ватным паяльником.
А вообще, подойдет все, что душе угодно, но огнепрочное и жестяное.
Печь или топка
Можно с успехом использовать газовую комфорку для разогрева воды в котле, но для настоящей паровой машины нужна печь.
Полноценную топку сделать довольно сложно, поэтому я взял экономичный вариант на спирту:
Это — авто-горелка: горящие пары спирта подогревают саму горелку ускоряя процесс испарения. На подобной конструкции можно вскипятить целое ведро.
Единственное, дырочки для выпуска паров спирта нужно делать не с боку, а с внутренней стороны, иначе пламя будет слишком широким.
Следующая необходимая вещь — таганок, который будет удерживать котел над горелкой. Увы, к концу статьи халтура берет верх — он был сделан на скорую руку из жестяной банки.
Последнее, что мы рассмотрим — запуск двигателя.
- Заполните половину объема котла водой.
- Зажгите горелку.
- Ждите звуков, подобных шипению, исходящих из котла.
- Подключите паропровод к золотнику и переводите двигатель в состояние, когда впуск пара открыт в цилиндр.
- Когда пар пойдет по трубе (можно увидеть по конденсату), начинаем легко вращать маховик (это не ДВС!), пока двигатель не заведется.
Действующая паровая машина:
Удачи при сборке!
PSS: В следующей части я поставлю ее на колеса! 🙂
Очень интересно и познавательно! А вы не пробовали подключить к паровой машине какой-нибудь генератор? Ещё интересно бы сделать нормальную выводую трубу (это, я так понимаю, придётся возиться со штоком).
Очень рад, что вы заинтересовались этим проектом. 😉
Генератор — не подключал. Но колеса… Впрочем, вы можете это заметить на изображении. Я все еще дорабатываю машину, чуть позже выложу на сайт.
Насчет выводной трубы, тут нужно сильно переделывать золотник. (без использования треугольника) Что-то, наподобие этого.
Здравствуйте , а можно с вами как-то связаться в соц.сетях ?
Связаться? Через сайт, либо через почту krikus.ms@gmail.com
А в соц.сетях меня нет 🙂 Я не очень хорошо к ним отношусь
очень интересно, спс 😉
А как вы туда воду заливаете?
Там сбоку, на котле, винтик есть. Его откручиваешь и заливаешь (шприцом).
У деда летом хочу почудить такой девайс, после отремонтировки иж 56го… Одно не могу понять — где блин
——
— —
| |
| |
вот эту штуку достать?
Это две трубки из старой телескопической антенны. В одной трубке делается пропил, а у уже к пропилу аккуратно и точно припаяна вторая трубка. Довольно все просто, главное — не деформировать внутреннее пространство первой трубки
Спасибо. Здорово. Да не умрет вовек пытливая мысль изобретателя. А вот задайтесь вопросом — много ли людей на нашей планете смогли бы воссоздать, например, такой вот двигатель, окажись они вне благ цивилизации?
К сожалению, думаю, не многие реализовали вообще что-то за пределами благ цивилизации в наше время. Интерес к изобретениям падает довольно быстро. Как я замечаю, молодые люди предпочитают зарабатывать деньги в офисах, а не придумывать что-то свое. Пытливая мысль изобретателя вовек не умрет — это верно, но изобретателей станет меньше. Хотя, кто знает… 💡
PS: Такова моя точка зрения на этот вопрос.
Кстати, у автора наиболее детальное изложение принципа работы, устройства двигателя и из чего всё это можно сделать. На других немногочисленных видео авторы просто демонстрируют свои двигатели в работе. Честь и хвала admin за подробное изложение материала.
Здравствуйте, я хочу спросить можно-ли взять простой шприц а не стеклянный?
Нет, так как сила сопротивления поршня с пластмассовым шприцом будет очень велика. Да и при нагреве пластмасса расширяется/теряет форму… А температура пара — не маленькая.
А можно сделать поршень из резины?